Сайт о гадании и матрице
Личный кабинет

Магия порога

Порог дома и двери являются символами перехода.

 Они ограждают пространство дома как от людской злобы, так и от действий демониче- ских сил, несущих зло и болезни. Это сакральная граница между своим и чужим миром. На пороге производят магические обряды с целью предотвращения болезни или исцеления человека. На словацко-моравском пограничье ребенка, больного сухоткой, клали около порога и заставляли собаку трижды перескочить через него. Делали это три дня подряд (Húsek 1932, 314). В случае конвульсий ребенка клали в избе около порога (или под перекрещивающимися балками потолка), накрывали одеждой и разбивали на ней глиняный горшок (Подбуж) (Lud 1905, 395). На пороге лечили крестцовые боли: больной ложился на порог, а знахарь постукивал топором по больному месту; приглашали ребенка, что- бы он потоптался на пояснице больного; ждали, когда кто-нибудь пере- ступит через него (Никифоровский 1897, 271; Познанский 1917, 172). У белорусов на пороге мать лечила ребенка, больного эпилепсией. Положив его на пороге хаты, она выстригала с головы немного волос, затем ставила ребенка на ножки и, сделав дыру в косяке двери на вы- соте его головки, вкладывала в отверстие волосы и забивала осиновым колышком (Никифоровский 1897, 42)

Снятие порчи и сглаза также могло происходить на пороге избы. В сосуд с непочатой водой ножом бросали горящие угольки от сгорев- шего боярышника или терновника. Нож затыкали под порог в землю, а сглаженный пил эту воду и обмывал ею тело. Остатки воды выливали на дверные петли (Покутье) (Kolberg 1963, 132–133).

Ребенка, заболевшего от дурного глаза, клали на порог и три раза переступали через него (Черниговская губ.) (Гринченко 1895, 28). Для профилактики на пороге обливались водой через решето (Сахаров 1989, 310). Кроме описанных элементов дома, в лечебной магии могли участвовать труба (дымоход, печной столб), крыша (стреха), окно, стены, пол (земля). Использовались также щепки пола, двери, стены, порога, стола; земля, мусор из-под порога избы, костела; печина (печная глина); побелка; мох с крыши, из стены; сор, паутина из четырех углов комнаты. Эти средства применяли для окуривания больных: прикладывали к ранам, клали в воду и купали недужного или обрызгивали его (Пиринский  край 1980, 431; Were ńko 1896, 210; Bartoš 1892, 205; Biegeleisen 1929, 353; Никифоровский 1897, 35, 45). Сакральный характер дома подтверждается магическими действия- ми, которые используются в народной медицине. Вера человека в защитную силу дома, его стен, порога, дверей, служащих преградой на пути злых сил и демонов болезней, является в этих актах самым главным моментом. Именно дом и его части в лечебной магии были гарантом получения желаемых результатов. Предпринятая здесь попытка описать роль дома в традиционной медицине не может вместить огромного количества фактов, касающихся всех частей жилища, так или иначе связанных с магией, цель которой — не допустить заболевания или исцелить человека.

Заказ консультации

Важная информация для ознакомления:
  1. Результатом консультации является точная информация, которую вы не получите бесплатно ни на одном сайте, конкретно по человеку или ситуации
  2. Всё что нужно знать перед заказом — информация обо мне, условия консультации, порядок оплаты, что нужно для консультации
Ваша электронная почта
Описание вашего заказа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика